Посмотрел «Джокер». На мой взгляд, это шикарно снятая хрень.
Да, игра Феникса потрясает (дайте уже ему Оскара!). Да, визуально-музыкальная атмосфера поглощает.
Но зачем нужна эта экранизация невысказанной шутки пациента комфортабельной психиатрической лечебницы? Не пойму вместе с высокооплачиваемой сотрудницей той же клиники.
Эта история взбунтовавшегося маленького человека, внезапно ставшего символом и увлёкшего за собой толпу пролетариата, зашла бы на ура году в 68-ом. Но стесняюсь напомнить: с той поры уж минуло полвека. Сколько можно эксгумировать старика Маркса и демонстрировать, что его социальные прогнозы не сбылись? Он и сам давно в курсе, бедолага.
На сегодняшний день элиты нашей христианско-капиталистической психушки обладают такими технологиями общения с планктоном, что изнутри эти котлы не взрываются всерьёз (см. Франция и жёлтые жилеты). Пар отводится по каналам потреблятства, или, если нужен термин покузявее, через эстетику конзьюмеризма.
Основные напряжения обществ — внешние, через глобализацию и геополитику. Эти же напряжения, кстати, служат дополнительными каналами для сброса внутреннего давления (см. Франция опять). Но не суть, главное сейчас, что в ландшафте Готэма эти внешние напряжения никак не отразишь (ограничения самого мира, ничего не поделаешь).
Так зачем это всё? Показать, что всё херово? Ну да, тоже задача. Но херово-то у нас совсем не так, как в Готэме. Мы по-другому (не)структурированы и по-другому (не)общаемся. Так зачем нам печали нарисованного комиксового общества? Со своими бы понять, что делать. Но не даёт ответа.
- Страница фильма на IMDb: https://www.imdb.com/title/tt7286456/