Кто-то великий сказал: «Мы всего лишь карлики на плечах великанов» и я поспешил взобраться к нему на плечи. А внизу, по площади, бродили любимые люди, истирая брусчатку в пыль.
— Тринадцать процентов год к году, — говорили они.
— Вот так очень живенько и вам к лицу, — восклицали они.
— Безлактозно, — возражали они.
— И бездуховно, — подхватывали они.
— BRENT, — вздыхали они.
— Mein herz brennt! — пели они.
— Смотрите! Что это за карлик взобрался на плечи к нашему великану? — смеялись они и бросали в меня овощами и тухлыми яйцами, но не попадали, потому что приходилось уворачиваться от падающих сверху овощей и тухлых яиц.
Я пристально любил их, горячо всматривался в них, ярко описывал им их лица, имена и оклады, рассказывал им про нефть, духовность и лактозу.
— Мы знаем, — пожали они плечами.
— Слезай, — пожали они плечами.
— Пойдём смотреть телек, — пожали они плечами.
— «Когда палец указывает в небо, дурак смотрит на палец» (с), — пожал плечами телек.
Тогда я уложил людей спать, а сам склонился к уху великого и прошептал в него ласково: «Сдохни, сука!». И он вздохнул благодарно. И он согнул усталые колени. И он лёг на брусчатку. И он удобрил её, как смог. И он смог. Я зарылся в него, мягкого и пахнущего ранней весной, и пророс.
С тех пор люди проснулись сто семьдесят раз и бродят по нам каждый базарный день, ибо каждый их день — базарный, ибо давно не знают они других дней. С тех пор я тянусь вверх. Туда, куда указывает палец. Сто шестнадцать раз мне оттоптали голову, но я отращиваю новую и продолжаю тянуться. Я надеюсь, что там, выше, есть ответ.
В чём вопрос? Мне нужно знать, чей это палец. Только и всего.
Читайте о выражении «На плечах гигантов» в Википедии: https://ru.wikipedia.org/wiki/На_плечах_гигантов